Поиск по сайту

Карта сайта

The X Files The X Files: Return


7x05 Rush Натиск 5 декабря 1995
Сценаристы: Крис Картер , Дэвид Аманн
Режиссер: Роберт Либерман
Оператор-постановщик: Билл Роу
Период съемок:
Источник: X-Files Fiction by Christine Leigh
Перевод: s-irena

Название эпизода Rush имеет двойное значение. С одной cтороны – это "быстрое передвижение", так, как передвигались дети в эпизоде, с другой стороны – «первое приятное.или веселое чувство, которое испытывают при наркотическом стимулировании или воздействия наркотических средств». Дети получали это "ускорение" от чего-то, как наркотик, очаг которого, располагался в пещере.

Эпизод СМ, сосредоточенный на людях со сверхъестественными способностями, всегда имел определенный шарм. "Раш" оперирует тщеславием подростков, которые полагают, что мощная сила в их руках дает им власть.

Даже по стандартным меркам сценаристов СМ, которые привыкли к расширенному графику над развитием сценария, сценарий Дэвида Амана был долгое время в разработке. По словам Криса Картера, еще вначале 6 сезона всплыла идея об употреблении наркотика, дающего супер-скорость в руки гормоно-бушующего подростка.

"Как это сделать? Этот вопрос становился все сложнее", говорит он, "прошло уже много времени, с тех пор как мы рассматривали подростковую агонию. Но эта была проблема общества, и мы хотели взяться за это."

Аманн оценил некоторые тематические изменения, которые произошли в процессе адаптации сценария. "Первоначальной идеей истории был эффект, который дает силу и супер-скорость трудным подросткам. Но она стала намного глубже. Мне нравится, как показан паранормальный аспект, согласованный с тематическим аспектом шоу, который выражен в нетерпении и стремительности молодежи."

Аманн также написал эпизоды "Terms of Endearment," "Agua Mala," "Chimera," "Invocation," "Hellbound," and "Release." В последнее время он пишет для сериала "Без следа" на CBS.

Фрэнк Спотнитц добавил: "История имеет очень сильную эмоциональную направленность, это выразилось в парне, который хочет быть в группе «крутых». "Убийственная скорость", как следствие злоупотребления наркотика и всеобщая скука, большинство подростков хотят испытать подобное.

Кастинг тинейджеров для эпизода оказался не простым занятием, учитывая количество стремящихся молодых людей в Лос-Анджелес. Рик Милликен вспоминает, что "Раш" был возможно одним из самых трудных эпизодов 7 сезона для группы. "Они были все подростками, но для СМ мы искали кого-то отличного от детей типа 90210. Должны быть особые качества, которыми должен обладать подросток. Они должны иметь нечто вроде зла, также как и высокомерие и уязвимость. Самое трудное в данной возрастной группе является то, что все кто более-менее подходил, уже были заняты. Мы должны были найти кого-то, кто был между концертами или не работал в это время.»

В "Раше" очень много используется спец-эффектов, но прежде, чем непосредственно перейти к компьютерной графике, режисер Роб Либерман, должен был захватить все скоростные картинки на съемках эпизодов с различными скоростями съемки. Постановщик трюков Дэнни Везелис был ключом к созданию скоростных трюков.

"Я сделал копию учителя, который был убит летящим столом в кафе школы", объясняет Дэнни. "Мы прикрепили тросы к столу и протащили его по полу. Потом мы отрезали их и положили манекена на стол, протаранили им бетонную стену. Для эффекта скорости в пещере, мы прикрепили манекена в упряжки и дули на него мощным потоком воздуха сквозь стены в пещере. Для автомобильной аварии мы закрепили машину тросами и тащили ее примерно 50 миль в час и ударили в телефонный столб."

Продюсер Гарри Бринг говорит, что "все в съемках "Раш" было трудно, все должно быть предельно точным". Он вспоминает, что финальная сцена в пещере была самым простым в этот трудный день. "Мы должны были четко определить, как девушка стреляет из пистолета, обходит парня, в которого стреляла и в конце принимает пулю на себя. Сцена заканчивали комплексным наложением разных скоростей камеры и голубого экрана, которые были собраны вместе. "Конечный результат был похож на спецэффекты из фильма "Матрица".

Фрэнк Спотнитц вспоминает, что сцена, где учитель был убит летящим столом, вызывала много дискуссий уже после отснятого материала.

"Это было вероятно самая ужасная вещь, которую мы когда-либо сделали. Было много вопросов о том, как долго мы сможем замедлить сцену и какую музыку к ней мы можем сделать."

И действительно, Джон Шибан напомнил, что когда "Раш" был в стадии редактирования, он начал получать звонки из сети Стандартов и Практики (цензоры, вероятно). "Для них большой проблемой была сцена со столом, они просили вырезать из оригинального сценария момент слияния человека-стола и стены. Они не хотят видеть эту сцену в эфире. Поэтому мы взяли момент из фактического столкновения. Они не понимали”, добавил Шибан, "что то, что мы взяли, для восприятия аудитории было в десять раз хуже".

Временная линия "Раш" происходит после "Миллениума", но дата промежуточного теста Макса была 12 ноября 1999, что говорит о том, что эпизод произошел между 11 и 14 ноябрем 1999 года, перед поцелуем Малдера и Скалли на миллениум. Тем не менее, есть интересный легкий стеб в "Раш" в прикосновениях/ощущениях пары (в том числе, как Скалли поправляет галстук Малдера, только выйдя из комнаты допросов).

УПС! Малдер говорит, что Макс прогуливал уроки последние несколько месяцев, но бумаги, которые он пролистывал с оценками Макса были датированы 29 августа 1996г и 29 февраля 1996; стенгазета "выпускного" класса "97/98" на стене. Момент промежуточного теста в ноябре 1999 года, что был совсем недавно.

В сцене, когда Шериф вернулся в больницу, заметны метки для Духовны и Андерсон в левом углу на полу. Хорошие новости в том, что достигли они своих меток правильно.

Комплимент, который делает Макс Скалли "Вы напоминаете мне Бетти на закате", означает что она была красивой женщиной, когда была моложе. Слэнговое выражение, придуманное в честь известной в 50х годах пин-ап девушки Бетти Пейдж. Пейдж получила известность позируя обнаженной в картинках для фетишистов, включая рабство и другие садомазохистские темы.

Одно из любопытных х-файловских совпадений стало, что актриса, которая сыграла мать Тони (Энн Дауд) появлялась в 2005 году в биографическом фильме "The Notorious Bettie Page", в котором сыграла мать Бэтти, Эдну. (Один из ее коллег по роли был еще один Х-файл актер Лили Тэйлор). Дауд также недавно появилась в роли миссис Странк в фильме Клинта Иствуда "Флаги наших отцов".

В попытке объяснить, что случилось с Максом и остальными детьми, Малдер упоминает "орегонский вихрь". Это природное явление, которые затрагивается в фильме, располагается в Голд Хил штат Орегон. Это сферическое силовое поле, которое расположено наполовину под землей, на половину над землей.

"Раш" был единственным эпизодом режиссером, которого выступил Либерман. Он только что закончил съемки эпизода "Акулы и Декстер" - пилотной серии нового научно-фантастического сериала A.M.P.E.D., он о людях, которые вступают в борьбу с генетически измененными монстрами в Лос-Анджелесе. Либерман также выступил в качестве продюсера шоу вместе с Френком Спотнитцом и Винсом Джилиганом.

Родни Скотт,сыгравший Тони Рида, также снимался в сериале "Бухта Доусона",а также сыграл Дэвида Кэссиди в 1999 году в фильме "Come On, Get Happy: The Partridge Family Story". После СМ он сыграл роль Дэнни О'Конора в Американской мечте.

Роль Макса Хардена сыграл Скотт Купер, который также засветился в комедии Майка Майерса "Остин Пауэрс: шпион, который меня соблазнил".

До роли Честити Рейнс, Ники Эйкокс снялась в сериале "Сверхестесственное", а также в главной роли в фильме ужасов 2003 года "Джипперс Криперс2".