Поиск по сайту

Карта сайта

The X Files The X Files: Return


2x08 One Breath Один вдох 11 ноября 1994
Сценаристы : Chris Carter, Glen Morgan, James Wong
Режиссер : R.W. Goodwin
Оператор-постановщик : John S. Bartley
Период съемок :
Источник: X-Files Fiction by Christine Leigh
Перевод: Darya_Scully

Скалли найдена живой, но в состоянии комы, и Малдер должен бороться, чтобы спасти её жизнь




Почему Вы просто не отбросите ваши цинизм и паранойю? Никакого толка не будет, уверяю Вас. Просто пойдите к ней и объясните, что Вы чувствуете. Я ждала от Вас большего и Дана ждёт. Даже если Вы не вернёте её, она хотя бы будет знать. И Вы тоже


- Название: Название эпизода происходит от фразы, которую говорил отец Скалли в своем монологе к дочери: "Привет, Старбак. Это Ахаб. Люди говорили мне: "Жизнь коротка. Дети растут так быстро - ты и оглянуться не успеешь, как это произойдет". Но я никогда не слушал. Для меня жизнь проходила в привычном темпе. Столь многому следовало воздать должное... И вот однажды я вдруг понял, что никогда не увижу тебя снова, моя маленькая девочка. И тогда моя жизнь вдруг стала длиной в одно дыхание, в один удар сердца. Я никогда не понимал, насколько люблю свою дочь, пока не потерял шанс сказать ей об этом. В тот момент я готов был отдать последнюю медаль, последнюю благодарность, всю свою карьеру ради еще одной секунды, проведенной с тобой. Мы будем снова вместе, Старбак. Но не теперь. Скоро"

- Хронология: Никакой конкретной даты не указано в эпизоде, но Малдер переворачивает календарь на ноябрь в эпизоде "3" и "Огнеход" начинается 11 ноября. Таким образом, Скалли вернулась где-то в начале ноября 1994 года, через три месяца после того, как она была похищена

- По словам Глена Моргана, сценаристы намеревался сделать "Один вдох" для Дэвида Духовны, чтобы попытаться дать Малдеру показать свой характер, а не просто взламывать двери, чтобы разгадать тайну. Морган и Вонг хотели, чтобы "Маленькие зеленые человечки" показали Малдера с глубиной характера, но этот эпизод не получился совсем как они предназначали

- В этом эпизоде тизер показал Скалли ребёнком (с закадровым голосом Шейлы Ларкен как миссис Скалли) со своими двумя братьями. Голос за кадром перечисляет Дану, Мелиссу, и Билла-младшнго по именам; сценарий указывает и наличие другого брата Скалли, которого зовут Чарльз

- ""Один вдох" был одной из самых популярных серий в шоу, и на самом деле это необычная серия сама по себе", говорит Крис Картер. "Эпизод показывает заботу Малдера над Скалли. Эпизод начинается таким образом, что я никогда не думал, что эпизод когда-нибудь так начнётся, что были своего рода мечтательными воспоминаниями матери Скалли о детстве её дочери, понимая, что вещи умирают, и скорбь, которая приходит со смертью, создала в эпизоде что-то пугающее, особенно в моменте, когда показывают надгробие Скалли, ,что все готовы к ее смерти, а также это было очень мягкое, но красивое открытие для шоу, то что мы ещё не делали раньше"




- Надгробия обоих главных героев встрались в шоу (до смерти каждого), у Скалли здесь, в "Одном вдохе" и через шесть сезонов появляется надгробие Малдера, в 8-й сезоне эпизоде "Изнутри"

- Казалось странным, что мать Скалли заказала надгробие для своей дочери, на котором написано «любящая дочь и друг", а не "любящая дочь и сестра." Интересно то, что надпись на надгробии Мелиссы (показано в "Апокрифе" в третьем сезоне) гласит: "любимая сестра и дочь"

- Упс! Надпись на надгробии Скалли включает цитату из Библии: "Дух есть истина" (еще один любопытный выбор матери Даны!), 1-е Иоанна 5:07. Однако это утверждение на самом деле происходит от предыдущего стиха, 1 Иоанна 5:6, который гласит: "Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию, и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина". 1 Иоанна 5:07 говорит: "Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино"

- При консультировании миссис Скалли о критериях Даны о прекращении жизнеобеспечения, доктор Дэйли упомянул о шкале исходов Глазго. Шкала Глазго представляет собой шкалу, которая оценивает результат серьезной черепно-мозговой травмы, основанный на уровне восстановления социального функционирования. Пять категорий оригинального масштаба: мертвый, растительный, инвалид, умеренно отключен и хорошее восстановление

- Джиллиан Андерсон родила свою дочь Пайпер 25 сентября 1994 года, кесарево сечением, всего за 10 дней до съёмок этого эпизода. Она всё ещё была немного уставшей, и она провела большую часть эпизодов в постели в больничном халате, иногда засыпая во время съемок некоторых из своих сцен

- "Мифология серии действительно так не расцвела, пока неожиданное событие в конце первого сезона, о том, что Джиллиан Андерсон беременна", вспоминает со-продюсер Фрэнк Спотниц. "Это событие заставило сериал поменять сюжет, и я не думаю, что мы думали об этом раньше серьёзно"

- "Был разговор о том, что Скалли беременна инопланетным ребенком, но это была ужасная идея", говорит Крис Картер. "Итак, в конечном итоге мы решили сделать кадры её беременного живота в сцене, где она уже похищена. После всего Джиллиан ушла и родила ребенка, а потом она вернулась в этом эпизоде"




- Мелинда МакГроу первый раз появилась в качестве Мелиссы Скалли в серии "Один вдох". Мелинда работала с Гленом Морганом и Джеймсом Вонгом, когда она играла детектива Сида Мэдисон в сериале "Комиссар полиции", и роль Мелиссы была написана специально для нее. Создатели хотели, чтобы Мелисса имела романтический интерес к Малдеру, но потом отвергли эту идею. Мелинду также можно увидеть в роли Барбары Гордон в фильме "Бэтмен. Темный рыцарь"

- Сцена со знакомством Мелиссы в оригинальном сценарии была несколько иная, чем та, что в эпизоде. Вот сцена, какой она является в сценарии:

Отделение интенсивной терапии.

(Свет искрится, медленно вращающийся кристалл. Кристалл опускается на грудь Скалли. Женская рука держит камень у сердца Скалли. Респиратор шипит.
Мелисса Скалли, 29 лет, смотрит вниз на свою младшую сестру. Мелисса, на которой висит тонкая цепочка, одета в длинное платье с цветочным принтом. Что-то печальное есть в Мелиссе, но это не от состояния своей сестры. Мелисса держит камень над Сердцем Скалли и закрывает глаза. На заднем плане, медсестра Оуэнс показывает так, будто рядом кто-то есть ещё.
Малдер входит, приближаясь к кровати. Он рассматривает Мелиссу.
Не открывая глаз, Мелисса приближает кристалл к Малдеру. Он тянется к ней, затем тянет руку от тепла. Мелисса загадочно и медленно открывает глаза.)

Мелисса: Меня просили не называть Вас "Фокс".

Малдер: Кто?

Мелисса: Дана, только сейчас.

(Малдер смотрит на нее любопытно.)

Она много говорит о Вас.

Малдер: Но она никогда не говорила о Вас.

(Мелисса улыбается Малдеру, но снова становится печальной оттого, что это, вероятно, правда)

Мелисса: Навряд ли.

Малдер: Кто вы?

Мелисса: Меня зовут Мелисса.

(Маргарет Скалли входит в палату и с удивлением смотрит на Мелиссу. Существует напряженность в отношениях между матерью и дочерью, но это тонко показано, поскольку обе стороны пытаются скрыть свои чувства.)

Привет, мама.

(Малдер повернулся удивлённо.)

Малдер: Вы сестра Скалли?

Маргарет: Спасибо, что пришла, дорогая.

Малдер: (Маргарет) Она сказала, что разговаривала с Даной, только сейчас.

(Маргарет сомнительна)

Мелисса: И я даже не попросила у нее денег.

(Маргарет неприятно это слышать. Малдер подходит к ЭЭГ машине)

Малдер: Если бы она говорила с Вами, ЭЭГ показала бы это.

(Мелисса качает головой, "не таким способом")

Мелисса: Её душа здесь.

(Она нежно шевелит руками над телом сестры. Маргарет отворачивается, расстроившись)

Маргарет: Кто-нибудь хочет кофе?

(Малдер и Мелисса качают головой "нет". Маргарет уходит)

Мелисса: Дана выбирает, остаться ли ей ... или уйти.

(Малдер оглядывается, а потом смотрит на Мелиссу).

Вы не верите... но хотите поверить. Вы хотите верить больше, чем когда-либо.

(Он смотрит на нее так, будто хочет кивнуть в знак согласия)

Вы можете почувствовать ее. Здесь.

(Она закрывает глаза и проводит рукой по телу Скалли. Малдер подходит к кровати, протягивая руку)

(Камера следует за ним, однако, камера перемещается от Малдера к Скалли, приближаясь к ее глазам. Ближе ... Ближе ...)

СМЕНА:

(Волны плещутся о корпус небольшой деревянной лодки, соответствующей ритму дыхания)

(Дана Скалли сидит в лодке. Она в черном викторианском пальто. Выражение ее лица пустое, она смотрит на берег. На пристани стоят Малдер и Мелисса, которые продолжаю свой разговор из больницы. На самом деле, их звук присутствие так же, как если бы они стояли у больничной койки)

(Медсестра Оуэнс стоит за ними на пристани)

Малдер: Ее здесь нет.

Мелисса: Ваш гнев ... боль ... блокируют эмоции, Вам нужно почувствовать её.

Малдер: Она умерла.

Отделение реанимации.

(Малдер отходит. Мелисса берет его за руку, он оттягивает руку от неё)

Мелисса: Она нуждается в Вас.

Малдер: Мне нужно сделать больше, чем просто махать руками по воздуху.


- Сцены Скалли в лодке были сняты на озере Райс в лесу Сеймур

- "Образ агента Скалли в этой лодке был одним из тех классических образов", говорит Крис Картер. "Я думаю, это было символом будучи привязанным к чему-то очень тонко и вероятность того, что вы могли бы быть брошены на произвол судьбы, вы могли проскользнуть в неизвестное...в бездну. Это значит не просто красивое изображение, но и также очень символическое, я считаю"

- Малдер наклеил липкую ленту "X" на своё окно в первый раз в этом эпизоде, чтобы попытаться вступить в контакт со своим информатором "Х". Ранее он использовал синие лампочки в своей настольной лампе, чтобы попытаться вызвать Глубокую глотку




- Медсестра Оуэнс была названа в честь бабушки Глена Моргана

- Сцены в комнате больничных прачечных (где человек, который украл кровь Скалли, был убит Мистером X) были сняты в прачечной отеля Ванкувера




- Скиннер попытался предупредить Курильщика, указывая на знак на его столе "Спасибо, что не курите", но для того, чтобы его воспринимали всерьез, возможно, ему надо было убрать пепельницы, которые размещены вокруг стола и по всему офису

- Малдер упоминает Курильщика как "Курильщик" в первый раз в этом эпизоде (в офисе Скиннера после того, как Курильщик ушёл)

- Митч Пиледжи любил называть Курильщика «окурком»




- Выступление Уильяма Скалли его дочери было личной значимостью для Глена Моргана и Джеймса Вонга, которые оба имели только дочерей. Глен Морган спросил у своей матери, что если бы он умер раньше времени, он должен сказать своим детям

- Скалли сказала в эпизоде «За морем», что ее отец был капитаном во флоте, но когда он явился к ней в этом эпизоде во сне, он был одет, как адмирал, возможно, это связано с обожествлением Скалли своего отца



- Эта сцена между Малдером и Мелиссой была в сценарии, но вырезана из финальной версии эпизода:

(Скалли, больше без трубки в своем горле, в коме. Медсестра Оуэнс смотрит на нее, улыбаясь)

Оуэнс: Ты должна остаться, дорогая. Мы все за тебя.

(Она уходит. Мелисса появляется и целует Скалли в голову. Мелисса оглядывается, затем зажигает палочку ладана и направляет дым к Дане)

(Малдер входит с выражением сомнения)

Мелисса: Больница не позволяет ладан в отделении интенсивной терапии. Итак, Вы верите в загробную жизнь?

Малдер: Все, в чем я уверен, это то что ...если есть рок-н-ролл на Небесах, то у них есть адская группа.

(Мелисса смотрит на него)

Мелисса: Как насчет кофе? (подшучивая над собой) или чая Гота Кулу, который у меня есть

Малдер: Да, будет вкусно с желейным пончиком.





- Подпись Малдера на его заявлении об отставке была совсем иной по сравнению с той, которая в его удостоверении ФБР, показанной во вступительных титрах. - Митч Пилледжи признал, что "многие люди вроде влюбились в Скиннера" во время сцены, где он разорвал заявление об отставке Малдера и обсудили отстраненный опыт, который у него был во Вьетнаме, который помог объяснить поддержку Скиннера Малдеру и его работе. Пиледжи сказал, что эта мощная сцена победила многих зрителей, особенно тех, которые не были уверены в нем"

- Пилледжи использовал кусочки истории Скиннера, которые обеспечили авторы - история о Вьетнаме, сказанная в этом эпизоде - создало свое собственное видение предыстории персонажа. "Я всегда полагал, что он шел по служебной лестнице", сказал Пилледжи", Он был немного похож на строгого отца с непослушным сыном, не так ли?"

- На вопрос, имел ли он личный опыт для сцены между Скиннером и Малдером, Пилледжи сказал: "Я не был во Вьетнаме, но я был в таком возрасте, что у меня было большое количество возможностей и я также собирался в колледж, но я не пошел. У меня было много друзей, которые были во Вьетнаме, у меня было много друзей, которые были там убиты, и у меня было много друзей, которые вернулись из Вьетнама и ужасно страдали после этого. Я просто попытался погрузиться в эту историю, насколько смог. А потом просто играл это на сцене. Я просто показал всё то, что мне рассказали, и сыграл, как я думал"




- Когда Мелисса подошла к квартире Малдера и постучала два раза, цифра "2" отсутствовала на двери его квартиры

- Это версия речи Малдера в оригинальном сценарии, который находился у постели Скалли:

(Скалли лежит в постели. Нехарактерно тихо в палате. Относительно темно. Освещение идёт только от настольных ламп)

(Малдер ставит стул рядом со своим другом. Он не плачет, но при этом он не смотреть прямо на нее, но это всё со дна его души)

Малдер: В первый раз, когда я увидел тебя, Скалли... Я возненавидел тебя. Но я не мог позволить тебе видеть это... Но...когда я узнал, что мне назначили другого агента... Я знал, что ты надела на себя роль сторожевого пса. Я негодовал насчёт тебя в своей жизни... А теперь...теперь я не могу представить свою жизнь без тебя.

(Теперь он смотрит на нее, думая о том, что что-то еще сказать. Но он сказал всё. Малдер откидывается на спинку стула, сидя рядом с ней)

(Камера перемещается, отходит. Малдер и Скалли, как будто они только два человека во Вселенной, темнота окружает их)

(Над её кроватью настенные часы. 8:27 вечера)





- Когда Малдер вернулся из больницы после своего свидания со Скалли и обнаружил свою квартиру обысканной, в сценарии не написано о том, что он плачет. Дэвид Духовны сделал это сам и сделал сцену за один дубль.

- Вот диалог из последней сцены в больнице, как это было первоначально написано, одна из реплик Скалли из этого диалога напрямую связана с оригинальной диалогом речи Малдера, который не использовался в окончательном варианте эпизода:

(Скалли лежит на больничной койке в своей комнате. Она слаба и бледна. Цветы и открытки окружают ее у изголовья. Маргарет Скалли сидит рядом с дочерью, Мелисса также в комнате. Кто-то стучит в дверь. Малдер открывает и заглядывает внутрь. В его руках две небольшие пластиковые упаковки. Скалли слишком слаба, чтобы реагировать.)

(Малдер улыбается Маргарет.)

Маргарет: Здравствуй, Фокс.

Скалли: Не Фокс. Малдер.

(Малдер улыбается.)

Малдер: Как ты себя чувствуешь?

Скалли: Малдер, я ничего не помню ... После Дуэйна Бэрри ...

Малдер: (мягко) Забудь об этом.

(Малдер кладет одну коробку на тумбочку Скалли.)

Я принес тебе подарок. CD бокс-сет из основных записей Элвиса Пресли с 50-ых годов.

Скалли: Я знала, что есть причина, ради чего жить.

(Он передает Мелиссе другую упаковку.)

Малдер: Это главный записи Элвиса 60-х годов.

Мелисса: Я обязательно послушаю.

(Малдер смотрит на Скалли, мягко положив руку ей на плечо.)

Малдер: Я знаю, что ты нуждаешься в отдыхе. Я просто хотел сказать "привет".

(Она кивает, закрывает глаза, казалось бы, заснула. Маргарет и Мелисса переглядываются с Малдером, который бросает еще один взгляд на Скалли. Когда он начинает уходить...)

Скалли: Малдер...

(Он ждёт продолжения.)

Я с нетерпением жду возвращения на работу.

(Малдер кивает и начинает выходить.)

И я не могу представить ее без тебя.

(Он поражен, но никогда не покажет это. Он лезет в свой карман.)

Малдер: Я хранил его для тебя.

(Она слишком слаба, чтобы посмотреть. Он начинает выходить из комнаты, камера направлена на её руку, держащую крестик.)





- "Реальная беременность Джиллиан принесла счастливую случайность, что эта история стала дугой", сказал Фрэнк Спотниц. "И есть красивая ирония во всем, ведь в конечном итоге реальная беременность Джиллиан Андерсон привела к сюжетной линии о Скалли, которая не может родить ребенка, а затем чудесным образом к концу сериала она родила ребёнка. И все не случилось бы без другого. Если бы Джиллиан Андерсон не родила Пайпер во втором сезоне в сериале, шоу никогда бы не развилось так, как оно сделало в итоге "